Логопед

«Язык — одежда мыслей»
Джонсон С.

Едва ли для родителей есть более важное дело, чем последовательное и равномерное развитие ребенка. Развитие мышления, в свою очередь, ключевая составляющая личности. Яркий показатель такого развития— речь. А это значит, что родителям важно внимательно наблюдать за тем, как развивается речь их малыша, да и ребенка постарше.

В большинстве случае нужна всего лишь своевременная коррекция

Своевременное обращение к педагогу-логопеду может скорректировать развитие и поможет избежать проблем более серьёзных. Хотелось бы сосредоточиться на этой мысли: именно скорректировать. В большинстве случаев нет необходимости в каком-то серьезном лечении: нужнf всего лишь коррекция и именно это будет путем к успешному развитию вашего чада.

Какие существует этапы развития речи?

2-3 месяца Этот период называют «гулением». Малыш произносит звуки «у», «а», «ы». Иногда эти звуки сочетаются со звуком «г»
7-9 месяцев Лепет. Ребенок произносит одинаковые, повторяющиеся слоги , «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «дя-дя-дя»
9-11 месяцев Ребенок начинает подражать звукам взрослых
11-13 месяцев В этом возрасте малыш начинает произносить первые простые слова «мама», «папа»
2-3 года Первые фразы и предложения.

Вот так выглядит развитие речевых навыков в идеальном случае. Ясно, что этот график предполагает некоторую индивидуальность. Однако, более существенные отклонения от нормы требуют внимания со стороны родителей.

Как могут выглядеть отклонения?

  • К концу первого месяца жизни младенец не кричит перед кормлением;
  • К концу четвертого месяца отклонением считается отсутствие «гуления» и реакции на взрослых, например, улыбки;
  • К концу пятого месяца отсутствие реакции на музыку;
  • К концу седьмого месяца малыш не узнает голоса близких людей и не реагирует на их интонацию;
  • К концу девятого месяца у ребенка уже должен присутствовать лепет, если он отсутствует, и малыш не может повторить за взрослым звукосочетания и слова, данное явление также заслуживает внимания;
  • Если в концу десятого месяца малыш не машет ручкой, когда прощается и не кивает головой в знак согласия, это тоже может служить признаком отклонения в развитии речи;
  • В год нормой считается, когда ребенок произносит отдельные, простые слова и может исполнить простые просьбы, например «подай, принеси, покажи». Если это не наблюдается, обязательно обратите внимание на этот этап в развитии;
  • К одному году и четырем месяцам не может назвать родителей «папой» и «мамой»;
  • Если в возрасте года и девяти месяцев не может произнести 5-6 слов, это также, является отклонением от нормы;
  • К двум годам не может назвать части тела, которые ему показывает, не узнает близких людей на фотографиях;
  • К двум с половиной годам не может различить понятия «большой» и «маленький»
  • Если к трем годам не может пересказать короткие стихи, назвать свое имя, определить, какой из предметов самый большой — это признаки отклонения в развитии, которые нуждаются в коррекции;
  • К четырем годам не может назвать цвета и рассказать ни одного стихотворения.

Здесь мы привели описание признаков, которое свидетельствует об отклонении в развитии. Пожалуйста, не пытайтесь сами поставить диагноз. Все эти факторы помогут вам вовремя обратиться к соответствующему специалисту, который имеет богатый опыт в работе с детьми. Логопед центра «Smart Land» будет очень рад оказать нужную поддержку вашему малышу и родителям. Мы проводим индивидуальные и групповые занятия с детьми разных возрастов.

«Язык — одежда мыслей», пусть речь вашего ребенка всегда покажет его высокую степень развития.

logoped